HOT NEWS:

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ

БЛОГИ

Серикжан Мамбеталин

Казахстанский политик

Мирхат Серикбаев

Принципиальный беспартийный, независимый депутат

Гадильбек Акимов

Социолог.

Либерал – демократ

Элеонора Развина

Психолог, сексолог. Онлайн консультации

Курс валют

АРХИВ НОВОСТЕЙ

< Февраля 2011 >
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28            

ОБСУЖДАЕМ

Казахстанцы возмущены тем, что фильм “Жаужүрек Мың Бала” идет в некоторых кинотеатрах исключительно на русском языке

10 Мая 10
Казахстанцы возмущены тем, что новый исторический фильм Акана САТАЕВА идет в…

Зарплата в Казахстане: почему она растёт по-разному?

08 Мая 9
Официальный ответ редакции радио Азаттык утверждает, что за годы независимости…

В Казахстане может разразиться новый языковой скандал

04 Мая 131
Творческая интеллигенция обратилась к общественности Казахстана, правительству,…

Оралманы: сколько их нужно Казахстану?

03 Мая 77
В прошлом номере корреспонденты "Central Asia Monitor" попросили известных…

Ашимбаев: Казахи за независимость не боролись

27 Апреля 217
Об идеологическом (и не только) брожении в политической тусовке, о причинах…

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

ПОСЕЩАЕМЫЕ

Joomla Templates and Joomla Extensions by JoomlaVision.Com
  • Сегодня

  • Неделя

  • Месяц

Блог психолога, сексолога ЭЛЕОНОРЫ РАЗВИНОЙ

Роберт Кийосаки: Стать богатым за 60 минут

Роберт Киосаки в этом емком выступлении научит как больше…

Хотите иметь идеальные взаимоотношения? Тренинг 6. МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ

Хотите иметь идеальные взаимоотношения? Понимание мужских и женских…


Мирхат Серикбаев. Размышления в слух

Многие  проблемы  Казахстана, считаю, связаны с кризисом в духовной сфере.  В упадке  национальное  образование, культура, язык, утрачена духовность, заменяемая  культом денег, мало безусловных  духовных  авторитетов.

Признаки  такого  упадка можно увидеть в  уходе казахов  от традиционной религии, слабом  владении родным языком, уходе от корней.   Отрадно, когда  число школ с казахским языком обучения, мечетей и  верующих  в Казахстане  растет.   Но, на  мой взгляд, приходит время  для  качественного развития  школ и мечетей  как оплота  национальной духовности и возрождения.  Ведь сейчас  только в этих образовательных  и  духовных  учреждениях  можно  свободно разговаривать на казахском языке и быть уверенным, что тебя там поймут.  В государственных  учреждениях, в вузах и колледжах,  в сфере услуг, на предприятиях  такой уверенности  нет, хотя  язык  государственный.

Сейчас  в основном  казахстанские  мечети  живут за счет  пожертвований  верующих, оказания  услуг  духовного характера.  Но когда-то было не  так, в том числе в дореволюционный период.

Мечети  раньше   обладали  значительным  объемом  так называемых  вакуфных  земель,  на которых  занимались сельским хозяйством- животноводством, орошаемым  земледелием.  За счет  такой  деятельности  им удавалось  содержать  мечети, медресе,  выпускать  религиозную литературу или покупать ее,  учить сирот, помогать бедным.  Сейчас, считаю,  необходимо готовить законодательную почву для  льготного налогообложения такой деятельности духовных учреждений, пропагандирования  практики  помощи мечетям -  передачи в дар, по наследству  земельных участков  сельскохозяйственной  земли  без права  продажи, сельскохозяйственного оборудования, техники, животных.

Ряд стран  Арабского Востока  тоже  показывают  положительный, считаю, пример  функционирования  мечетей, перед глазами  опыт  других  конфессий.

Чайханы, исторические и языковые  клубы, образовательные  центры, спортивные секции, интернет-залы  для привлечения молодежи.  Такой  подход делает мечети  центрами  культурной, духовной жизни  общества.  Многие  казахстанские  мечети располагают  подходящими  для  такой  деятельности  помещениями, но чаще всего используют  их в хозяйственных целях или они пустуют.  Почему бы не использовать потенциал  таких помещений для  изучения  казахского, арабского, турецкого языков, занятий  казакша-курес?  Можно и нужно интегрировать  мечети в  образовательную систему.  Например, в качестве  детских садов, детских  досуговых центров, тем более   сейчас такая их нехватка, территории  возле  мечетей прекрасно подходят  для  детских игровых площадок.  Курсы  для  молодых  девушек, готовящихся  к замужеству, где они могли бы  научиться  шить, готовить пищу, этике семейной жизни тоже можно было бы открыть в  помещениях мечетей,  благо свободных помещений  более  чем  достаточно. Малый бизнес  в  виде  швейных  цехов, дающих  занятость  девушек-мусульманок  тоже мог бы  найти себе  пристанище  в мечети.

Необходимо менять  многое.   Не толерантность отдельных  ретивых чиновников  к  превалирующей  в  Казахстане  религии  наносит только вред.  Особенно с  учетом того, что  текущий 2011   год -  это год  председательства  Казахстана  в  Организации Исламской  Конференции.  Дискриминации в  отношении какой-либо одной  религии  быть не должно. Опять же Комитет ООН по правам человека  постановил, что одежда это часть веры и неотъемлемая часть  права человека на свободу совести. Если же  запрещается  то, тогда  давайте запрещать всю религиозную  атрибутику в школах.  В том числе  запретим   ношение учителями и обучаемыми    крестов, амулетов, браслетов, брелков от сглаза, колокольчиков, размещение в помещениях классов, аудиторий  и учительских  календарей с изображением храмов, ковров с изображением глаза, ладони, статуэток  индийских и китайских божеств, животных-фетишей (золотых рыбок, свинок),  «магических  подвесок», красных  лент, нитей и прочего, верхней  одежды  с надписями  религиозного характера, иную практику фэншуя и буддизма.

Опять  же  внешний   вид  учащихся, когда  приходят  в мини-юбках, рваных  джинсах, с глубоким  декольте, с  готским  гримом, с  вызывающим цветом прически, с уголовными или бессмысленными  татуировками, жующих насвай, курящих  и употребляющих пиво на  крыльце школы.  Американская  мода, когда  из-под одежды  видно  нижнее  белье,  всех  чиновников образования  по видимому  устраивает, никто  даже  ставит  такого вопроса на  повестку дня.  Огромное  количество  детей  школьного  возраста  не охвачено  обучением, масса  подростков вовлечена в проституцию, попрошайничество.  Есть проблемы  подростковых  банд, вымогательства в школах.  Почему- то никто не озабочивается этим, зато хиджаб  кто-то объявил  препятствием  для учебного процесса.

Проблему развития  национального патриотизма, идентичности  тоже  необходимо решать за   счет  замещения  так называемого «лица  нации».   Лидерами, идеологами национал-патриотического движения, представителями  народа  чаще  всего у нас выступают  представители интеллигенции.  Писатели, поэты, режиссеры, общественные деятели.  На мой взгляд, пора  от  этого отходить,  выдвигая  на первый план  тех, кто  защищает  нацию,  тех,  кто создает  национальное  богатство, тех, кто  укрепляет  государственность и независимость.  Это военные, промышленники, государственные служащие и политики.  Казах-военный  летчик, руководитель  завода, дипломат- это  будущее национал-патриотического движения.  Вспомним  историю, казахский  народ  больше  ценил  немногословных  батыров, решительных  султанов, хозяйственных  баев,  нежели  степных острословов и акынов.  Благодаря  людям  дела, а не слова   он выжил, сохранил  свой  язык  и культуру.  Культура, считаю,   всегда вторична.

Об слабости отечественного кинематографа  говорилось  уже немало- бескультурье, калька с  западных  образцов, примитивность, отсутствие  воспитательного момента.    Но  совсем  упущено воспитание  молодого поколения  через  анимацию, мультфильмы.  Нет защиты  национальных интересов  на  этом уровне.

Возьмите  российские  мультфильмы  о  богатырях.  Могучим  русским  богатырям противопоставляются  отрицательные  силы -  толпы маленьких  людей  с  азиатским  разрезом  глаз, в кочевой одежде, верхом.   Их возглавляют  отрицательные  герои.

Например, Тугарин- Змей противостоящий Алеше Поповичу.  Ряд   исторических  данных  сводят  эту фигуру  к реальной  исторической  личности,  половецкому хану  Тунганчину.  А половцы – это  русское название  кипчаков.  Добрыне  Никитичу  противостоит  маленький   человечек -  крымский   хан  Бекет, будто   в  насмешку в мультфильме   именуемый  «Повелитель вселенной».  У крымских  ханов  в личной гвардии и войске служило немало выходцев  из казахских родов, искателей  воинской  славы и богатства, эпос  «Ер-Таргын» это косвенно  подтверждает.  Илья  Муромец  сражается  с   Соловьем-разбойником.  Первые кадры  из мультфильма  показывают, что вместе с  Соловьем-разбойником  опять толпа  разбойников  одетых и выглядящих как  кочевники.  Да и сам  Соловей, судя по глазам, черным  усам, штанам и сабле у пояса  вполне  схож с ними.  Можно также вспомнить  военную  кочевую тактику  тех времен, возможно давшую  корни  легендам о Соловье-разбойнике.   Это стрелы со свистульками, использовавшиеся  как психологическое оружие  и  выкрики-боевые  ураны, свист  атакующих  всадников-кочевников, призванные  деморализовать противника, напугать лошадей врага.  Опять же  личная  гвардия  кочевых  ханов  формировалась из  лучших воинов степи, закованных в тяжелую броню, ханам  в составе  войска  служили и вольные  батыры  профессиональные  бойцы, сильные  в  единоборстве.  Каждый  из  этих  степных  элитных воинов  мог  сразиться  с любым  русским богатырем, мог выиграть или проиграть, но в личном  единоборстве, один на один, а не так как  изображается  в   мультфильмах.  И то, если  степной  воин будет сражаться только  врукопашную, а  не станет  до схватки  стрелять тяжелыми  гранеными стрелами  из составного  лука - такими  монголы, ногаи, куманы пробивали  слабозакаленную  броню из дутого железа  европейских рыцарей.

А каком величии  кочевой, тюркской  культуры  можно говорить, если  казахские  дети  воспитываются на  подобных мультфильмах?  А что противопоставляют  этому  казахстанские  мультипликационные студии? Мультфильмы  с такими героями  как   Алдар-косе, Тазша - бала, джейранчик.

Почему бы  не  создавать подобные же мультфильмы  с  главными героями - скифами, гуннами-аргынами, кипчаками, казахскими батырами времен  джунгарского нашествия?

 

Комментарии 

 
0 Parkur 17.02.2011 10:52
Мне как кипчаку тоже обидно
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 АНОНИМ 17.02.2011 22:42
Сюда по содержанию можно назвать статью «Не боясь сказать в слух»
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 123 18.02.2011 00:10
насчет религии считаю, что это откровенная чушь, а вот с остальным согласен. особенно про воспитание детей, и мультфильмы росс.мультипликаторо в последних лет... обидно до чертиков. а в общем и целом, Мирхат - светлая голова, хоть и молод
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-1 АНОНИМ 18.02.2011 11:55
Правельно, молодой политик подметил про религию и про ношение хиджаба.Например в Америке церкви задействованы во всех сферах социальной деятельности.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 7777 18.02.2011 15:11
Я против Хиджаба в Казахстане. Я не спорю Хиджаб одежда мусульманок но не казашек, в Каком веке казахские девушки носили хиджаб или паранджу. Пускай одевают национальное казахские платья
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 Айнур 19.02.2011 15:33
Очень приятно слышать от депутата Серикбаева слова поддержки ношения хиджаба в Казахстане. А то сейчас в некоторых в ВУЗах преподавателя от студентки не отличишь, так одеваються что и об учебе тольком не подумаешь. Полное без стыдство. Я за хиджаб и я за возрождения духовной культуры в Казахстане..............
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 Саламмм 22.02.2011 12:55
Вопрос Серикбаеву, а как быть с фактами подозрения в госзакупках особенно, если это видно невооруженным глазом, на самом портале закупок ?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 Руслан 22.02.2011 20:18
Я поддерживаю автора статьи по поводу хиджаба. Единственная проблема модных и красивых хиджабов мало.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 Хиджабу – НЕТ 03.03.2011 16:51
Цитирую Айнур:
А то сейчас в некоторых в ВУЗах преподавателя от студентки не отличишь, так одеваються что и об учебе тольком не подумаешь. Полное без стыдство.
Ты по ходу на преподш заглядываешься?:))) с чего это вдруг симпатишные преподши мешают тебе думать об учебе?:)) в такой ситуации хиджаб тебе не поможет!:))будь такой какая ты есть!:))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 Айка! 04.03.2011 15:10
Цитирую 7777:
Я против Хиджаба в Казахстане. Я не спорю Хиджаб одежда мусульманок но не казашек, в Каком веке казахские девушки носили хиджаб или паранджу. Пускай одевают национальное казахские платья

ну и ну!!! Если ты считаешь что казахские девушки не носили хиджаб, то глубоко ошибаешься.. и если ты так против хиджаба и предлагешь одевать национлаьную одежду, то я тоже против Западного стиля одежды, и давай ты тоже одень казахскую национальную одежду! То что казахские девушки сейчас ходят полу голые никого не волнует , это было у казахов??? ПОДУМАЙ!!!!!!!! !!!!!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 Ходжа 04.03.2011 16:05
Дополнительное подтверждение морального разложения личности, то что мини-юбки, топы, блузки из прозрачной ткани носят девушки, мягко говоря не идеальных пропорций или женщины далеко за 40. Просто привыкли плевать на все и ходят.
В банках, корпорациях есть определенный дресс-код и никого это не возмущает, зато готовы бороться чтобы 48 летняя тетка весом в 120 кг ходила по школе и вузе в миниюбке и декольтированно й до пупа блузке.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 Владимир Кончалов 04.03.2011 22:41
#11 Ходжа c тобой согласен автор статьи прав. Достали как папало одетые училки. Пора бы наводить порядок в школах. А не с платками бороться.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 Динара 10.03.2011 00:01
почему все мужики хотят одеть девушек в хиджаб??? одевайтесь сами как хотите, а нам оставьте право выбора
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 Айша 11.03.2011 16:44
Хиджаб мое право которое не отдам никому. Нет послуашие творением в ослушание создателя
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 кайрик 11.03.2011 20:39
я против хиджабов но и против того чтоб наши женщины ходили полуголыми когда это казашки так ходили в каких веках ? выставив свои прелести на показ а то на улице ходить невозможно шишка постояно дымит , я сам человек очень морально устоичивый но и иногда уменя терпения не хватает отсюда и беспредел идет весь измены разводы и тд катындар и кыздар вы сами виноваты вы сами мужиков уродуете делаете из нормальных людей озабоченных ! Долой голые пупки декольте миниюбки ! эмансипация эмансипацией но пора и честь знать а то превратили страну в б....ик!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 Ануар 12.03.2011 18:02
[quote name="7777"]Я против Хиджаба в Казахстане. Я не спорю Хиджаб одежда мусульманок но не казашек, в Каком веке казахские девушки носили хиджаб или паранджу. Пускай одевают национальное казахские платья.Прочитай эту книгу http://caucase.files.wordpress.com/2010/09/d0b1d0bed180d18cd0b1d0b0-d181-d0b8d181d0bbd0b0d0bcd0bed0bc-d0b2-d181d181d181d180-fr10.pdf
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 Аноним 21.03.2011 18:42
А кто сказал что борьба будеть легкой:( ?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 аноним 25.03.2011 16:56
у каждого есть право выбора в одежде в том числе!
я не за Хиджаб но и не за "откровенные" наряды, проблема глубже. у какого педагога вообще ума хватит одеваться на уровне малолеток? и здесь дело не вкуса и моды, а необразованност и!!! каждый должен выглядеть комильфо, т.е. к месту!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 Альвира8zz3d 03.05.2011 18:41
Цитирую Динара:
почему все мужики хотят одеть девушек в хиджаб??? одевайтесь сами как хотите, а нам оставьте право выбора

Дело не в том,что все мужики хотят одеть на нас хиджаб,а в том,что они хотят сберечь нас от грязных мыслей противоположног о пола. Хиджаб имеет очень глубокую смысл... Будущие матери задумайтесь...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Новости партнеров

Статьи Клуба