HOT NEWS:

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ

БЛОГИ

Серикжан Мамбеталин

Казахстанский политик

Мирхат Серикбаев

Принципиальный беспартийный, независимый депутат

Гадильбек Акимов

Социолог.

Либерал – демократ

Элеонора Развина

Психолог, сексолог. Онлайн консультации

Курс валют

АРХИВ НОВОСТЕЙ

< Августа 2011 >
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

ОБСУЖДАЕМ

Казахстанцы возмущены тем, что фильм “Жаужүрек Мың Бала” идет в некоторых кинотеатрах исключительно на русском языке

10 Мая 10
Казахстанцы возмущены тем, что новый исторический фильм Акана САТАЕВА идет в…

Зарплата в Казахстане: почему она растёт по-разному?

08 Мая 9
Официальный ответ редакции радио Азаттык утверждает, что за годы независимости…

В Казахстане может разразиться новый языковой скандал

04 Мая 131
Творческая интеллигенция обратилась к общественности Казахстана, правительству,…

Оралманы: сколько их нужно Казахстану?

03 Мая 77
В прошлом номере корреспонденты "Central Asia Monitor" попросили известных…

Ашимбаев: Казахи за независимость не боролись

27 Апреля 217
Об идеологическом (и не только) брожении в политической тусовке, о причинах…

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

ПОСЕЩАЕМЫЕ

Joomla Templates and Joomla Extensions by JoomlaVision.Com
  • Сегодня

  • Неделя

  • Месяц

Блог психолога, сексолога ЭЛЕОНОРЫ РАЗВИНОЙ

Роберт Кийосаки: Стать богатым за 60 минут

Роберт Киосаки в этом емком выступлении научит как больше…

Хотите иметь идеальные взаимоотношения? Тренинг 6. МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ

Хотите иметь идеальные взаимоотношения? Понимание мужских и женских…


Мирхат Серикбаев: Возрождение Степной Империи

Фото src.kz

Platon.kz /Мирхат Серикбаев/ - Казахстан   за годы  независимости  стал одной из  наиболее  экономически  развитых стран  Центральной Азии.  Сложился  государственный  механизм, установилась  стабильная  политическая система.  Однако  есть  соседние  государства,  которые испытывают определенные трудности  в экономическом и политическом отношении. Это  Киргизия с ее постоянными в последнее время  экономическими и политическими подвижками.   Большие трудовые и природные  ресурсы, легкая промышленность, рекреационные возможности   этой страны не притягивают инвесторов из- за, считаю, слабых  гарантий  сохранности  и возврата инвестиций.   Некоторые казахстанские компании в сфере добычи  полезных ископаемых, финансов, туризма  проявляют в этой стране   ограниченную  деловую активность, но это капля в море.

Жители  Киргизии, уставшие от постоянного митингования, поездок на заработки в другие государства  уже, как видно из сообщений из СМИ,  хотят  союза  с любой страной, чтобы  выжить как этнос, повысить свой  экономический уровень жизни.   Проблемы  Кыргызской  Республики  усугубляются   демографическими  проблемами, постоянным ростом населения  на  территории  с низким сельскохозяйственным потенциалом, высоким уровнем миграции  (горный  рельеф  местности занимает  около 80% территории).   Крупные  державы  спорят за влияние, используя  территорию  страны  как плацдарм для строительства военных баз и контроля  Центральной Азии.

Образование Центрально-Азиатского Союза из  Кыргызской республики и  Республики  Казахстан  могло бы  решить  проблемы  братского киргизского народа, увеличив  процветание  казахстанцев.

Что получит  Кыргызская  Республика   взамен  делегирования части суверенитета в Центрально-Азиатский  Союз?

- наведение порядка и работающий государственный механизм, обеспечение государственной безопасности;

- экономический рост и массированные вливания  от казахстанских национальных кампаний, казахстанских бизнесменов, в перспективе западные  иностранные  инвестиции;

- снижение  цен  на ГСМ, зерно, муку, снижение безработицы за счет свободы перемещения, новых рабочих мест  в Киргизии и  Казахстане, что снизит  социальную напряженность;

- развитие  рекреационной  Иссык-кульской  зоны, рост числа казахстанских и иностранных  туристов;

- увеличение  экспорта продуктов животноводства, хлопка.

Что получит  Казахстан?

- увеличенный  национальный  рынок  для казахстанских товаров и услуг, допуск к добыче  киргизских  запасов золота, урана, редкоземельных ресурсов;

-  частичное решение  проблем  демографии, трудовых ресурсов;

- развитая  легкая промышленность, вместо почти  прекратившей существование  казахстанской, снабжение доступной  овощной продукцией;

- кооперацию в  сфере выработки, сбыта электроэнергии, раздела водных ресурсов;

- политические дивиденды в расширении транспортных возможностей, увеличении влияния  в международных отношениях.

Такой  Центрально-Азиатский  Союз  в отличие от  Таможенного Союза  Казахстану, считаю, более выгоден.  Логика  государственного строительства проста.  Объединяться   необходимо  при равном  партнерстве  либо когда  разница не слишком велика.  ТС,  безусловно, выгоден  только для  Российской Федерации, так как  даст увеличение ее экономического и политического  влияния, не считая, прямых  синергетических выгод от роста товарооборота.   Для  Казахстана   Таможенный  Союз, считаю, губителен, для  казахского языка, для казахстанской независимости, для  суверенной  экономико-политической модели.

В росте влияния  России  в РК, в том числе через  Таможенный Союз,  считаю,  заинтересованы отдельные  бизнесмены, общественные организации, ориентированные пророссийски, некоторые  журналисты.   Потоки  рублей  из  Москвы идут на поддержку  общественно-культурных организаций, гранты журналистам и на многое другое.   Результаты  видны невооруженным глазом.   В любом  областном центре  регионов прилегающих к России,  на улице можно увидеть молодых  людей в футболках  или спортивных костюмах  с надписью  «Россия», машины с казахстанскими номерами и  флажками-триколорами, российскими гербами.  Де-юре  они казахстанские  граждане, но кто они  внутренне?

Эти внешние  силы  не  скрывают цели  по лишению  казахского языка  государственного  статуса, чтобы, полагаю,  максимально облегчить доступ  к государственной службе, политической деятельности людей,  не владеющих  государственным языком, внутренне  уже  считающих себя гражданами другого государства.  А язык  ведь  это наше все.  Без него  любой, даже самый  большой   этнос утратит свою  память, государственность, символическое  и легитимизующее  право на независимость.   Казахский  язык – это наше сокровище.  Без государственного статуса и поддержки, полагаю,  годы его развития  будут потрачены впустую и как в годы  Советской империи он  окажется  в  бедственном положении.

В случае создания  Центрально-Азиатского Союза  вместе с   Кыргызстаном  казахский  язык, напротив,    разовьется  еще больше.  Киргизский  язык  относится  к тюркским языкам, кипчакской группе языков, очень близок  к казахскому  языку и взаимозаменяем.   Практически один язык, один алфавит, одно кочевое прошлое и культурные традиции  - это  прочная  база  для  объединения.

Другое дело  -  Российская Федерация, государство, которое, считаю,  культивирует  многовековое  имперское прошлое, сделавшее  его частью национальной идеи и  государственной политики.  Кто в этом  сомневается, может взглянуть на ее  герб с двуглавым орлом, флаг, прослушать музыку гимна.  Романтизирование  Романовых, Колчака, Сталина, Ермака и прочих, милитаризация общества, поиски внешних врагов – все  это, полагаю,  оскал зубов  империи.  Государства, граничащие с любой империей  всегда должны быть осторожны.  Быть союзником-соседом  империи нельзя, у империи нет друзей,  она  их  поглотит  военным, дипломатическим, экономическим путями.  Для империи все соседи  враги, которых она делит на слабых и сильных.  Слабых  она старается уничтожить, с сильными договаривается, следуя  традициям  имперской  политики.  Это данность, такую ситуацию нельзя считать плохой или хорошей, ее необходимо просто учитывать.  У любой империи всегда есть соблазн  сэкономить на  транзитных  транспортных услугах, получить ресурсы  бесплатно, увеличить территорию.

У  Казахстана, считаю, только один путь – становиться сильнее. Это укреплять армию (если военный конфликт по отражению агрессии длится более 3 недель, вмешивается международное сообщество, если меньше, то предпочтут не заметить).  Как вариант, возможно войти  в  NATO, переложив  часть вопросов обороны на данный военный блок. Необходимо также усиливать свои экономические и политические  позиции в регионе, сдерживать восточные  империи  близлежащих соседей  за счет  сотрудничества с империями Запада  в лице США и Евросоюза.   Образование Центрально-Азиатского Союза из  Кыргызской республики и  Республики  Казахстан  может быть  одним из шагов по реализации такой долгосрочной  стратегии с  идеологией мирного экономического строительства и взаимовыгодного содружества «Вместе работаем – вместе процветаем» и стабильного развития.

 

А так же:
 

Комментарии 

 
0 Сакен 13.08.2011 11:16
Согласен на 100%
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 агай 13.08.2011 14:43
Мирхат, эмоциональный настрой статьи близок и понятен всем казахстанцам. Я думаю, определенная часть киргизов также задумается в позитивном ключе. Абсолютно верно выбрана форма статьи-приглашение к размышлению. Ведь фактически одна твоя статья затрагивает как минимум две проблемы, и как их решать-об этом можно написать несколько хороших аналитических материалов. Насчет России-согласен на сто процентов. Путин пытается набрать очки, возраждая жупел СССР.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 мамбет 14.08.2011 18:12
Что тогда с кыргызским языком будет, он должен быть заменен казахским что-ли? Статья Мирхата тоже попахивает высокодержавным шовинизмом, в котором упрекают Россию. Вообще Кыргызстан неоднороден, если северный Кыргызстан довольно близок к Казахстану, то юг страны (Ош, Джалалабад) с большим процентом узбекского населения, и даже если весь Кыргызстан захотел бы присоединиться к нам, то Узбекистан это просто не даст сделать. В целом наивная статья.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 bofa 16.08.2011 23:20
какой там экономический выгода
это просто ты наверное сам из кигризий пишеш и тебе выгодно
а так точно про руских сказал
на вопрос а кто же эти руска славянки я ведь это 20 лет тому назад когда в детска сад ходил заметил так как бабы как спайй а мужчины как сабаки
при этом култивируют межрассовые беспорядочные неразборные проблемы и разжигая интеррацилнлные подоплеки
ведь все таки надо понять ты пишеш на руском эту статию другой ответил на руском и я тоже отвечаю и ведь это и является постепенное проигрывание руским так как надо думать и говорить сначала на казахском а потом думать а на руска таолка шутит и заниматься дурацкими делами так как нам импорика романовачитинг не нада
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 Bolo Yang 17.08.2011 14:08
говорить сначала на казахском а потом думать а на руска таолка шутит и заниматься дурацкими делами так как нам импорика романовачитинг не нада

Бofa. Kytai yrenesin, учи китайский. Скоро приеду.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 Кыпчак 18.08.2011 17:07
Лучше с венграми объединиться, чем с киргизиами. Все таки Европа. Венгры, мадяры это те же казахи.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 kэптэн 21.08.2011 22:19
Киргизы просто так не соединяться...Казахи не венгры и даже не наоборот...Венгры давно уже не тюрки...Нафиг этот ТС, лучше надо было продаться Западу, они подороже купили бы нас вместе с нефтью и газом, все равно в этом ТС они казахскому народу не достанутся...Щас бы шпрехали бы на енглиш, нас весь мир понимал бы, хоть какая польза...А на этом русском, только и русские нехай чешут...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 Сардар 22.08.2011 09:09
Со королями европы надо обьединяться. Как сыр в масле бы катались.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 номад 23.08.2011 16:12
Все мы киргиз-кайсаки, кочевники.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 NEMO 24.08.2011 13:39
смешно читать коменты ))) Киргизам точно этого не надо .. что до ТС если не на русском так скоро на китайском заговорите без России .....
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 Кочевник 24.08.2011 15:19
[quote name="мамбет"] А при чем тут Узбекистан, и то немногочисленно е количество из населения Оша, которое причисляет себя к узбеком, при этом являющееся гражданами Кыргызстана? Если Кыргызстан и Казахстан и пойдут на это, то это будет делом только данных государств. А Узбекистан уже давно в Средней Азии отделился от всех, и варится в собственной каше. А ТС это начало глобальной экспансии Российской империи (именно империи) в Казахстан, самым мрачным результатом чему может быть ассимиляция казахского народа и потеря культурной самобытности, примером тому может послужить Алтайский край, от тамошних ойратов уже почти ничего не осталось.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 Кочевник 24.08.2011 15:25
Bolo Yang как приедешь так и уедешь, вам китаезам наши предки морды капытами своих коней уже чистили, тебе тоже начистим.
Учи казахский, скоро копыта моего коня будешь чистить.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 Кочевник 24.08.2011 15:27
NEMO сиди немо!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 Ярослав 24.08.2011 16:11
Россия примет всех обратно в дружную семью народов. Неизбежнось.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 КТЛ 25.08.2011 09:33
Турция. Можно будет ездить без визы.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 Или 26.08.2011 10:06
Кочевник 24.08.2011 15:25
Bolo Yang как приедешь так и уедешь, вам китаезам наши предки морды капытами своих коней уже чистили, тебе тоже начистим.
Учи казахский, скоро копыта моего коня будешь чистить



Вот слова настоящего джигита…. !!! еще долгооо будет на коне скакать .......
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 Железный 31.08.2011 09:54
Казахстан станет федерацией из двух государств что ли?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Новости партнеров

Статьи Клуба