HOT NEWS:

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ

БЛОГИ

Серикжан Мамбеталин

Казахстанский политик

Мирхат Серикбаев

Принципиальный беспартийный, независимый депутат

Гадильбек Акимов

Социолог.

Либерал – демократ

Элеонора Развина

Психолог, сексолог. Онлайн консультации

Курс валют

АРХИВ НОВОСТЕЙ

< Января 2012 >
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 25 26 27 28 29
30 31          

ОБСУЖДАЕМ

Казахстанцы возмущены тем, что фильм “Жаужүрек Мың Бала” идет в некоторых кинотеатрах исключительно на русском языке

10 Мая 10
Казахстанцы возмущены тем, что новый исторический фильм Акана САТАЕВА идет в…

Зарплата в Казахстане: почему она растёт по-разному?

08 Мая 9
Официальный ответ редакции радио Азаттык утверждает, что за годы независимости…

В Казахстане может разразиться новый языковой скандал

04 Мая 131
Творческая интеллигенция обратилась к общественности Казахстана, правительству,…

Оралманы: сколько их нужно Казахстану?

03 Мая 77
В прошлом номере корреспонденты "Central Asia Monitor" попросили известных…

Ашимбаев: Казахи за независимость не боролись

27 Апреля 217
Об идеологическом (и не только) брожении в политической тусовке, о причинах…

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

ПОСЕЩАЕМЫЕ

Joomla Templates and Joomla Extensions by JoomlaVision.Com
  • Сегодня

  • Неделя

  • Месяц

Блог психолога, сексолога ЭЛЕОНОРЫ РАЗВИНОЙ

Роберт Кийосаки: Стать богатым за 60 минут

Роберт Киосаки в этом емком выступлении научит как больше…

Хотите иметь идеальные взаимоотношения? Тренинг 6. МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ

Хотите иметь идеальные взаимоотношения? Понимание мужских и женских…


Почему в 1905 году случилось Кровавое воскресенье?

Художник Владимир Маковский сам был очевидцем Кровавого воскресенья и написал картину «9 января 1905 года».

22 января (по новому стилю) 1905 года в Петербурге была расстреляна демонстрация рабочих, которые после увольнения своих товарищей с Путиловского завода решили обратиться к императору Николаю II с петицией.

Трагедию назвали Кровавым воскресеньем. После него народные протесты длились еще два года. Так в России случилась революция 1905 - 1907 годов. Почему Россия, хорошо развивавшаяся в начале ХХ века, вдруг взбунтовалась? Кто виноват, что мирное шествие к императору обернулось жертвами? Есть ли что-то общее между недовольствами 1905 года и нынешней «революцией норковых шуб»? Об этом беседа с писателем-публицистом Николаем СТАРИКОВЫМ, который был гостем телерадиоэфира «КП».

ИЗ ИСКРЫ РАЗГОРЕЛОСЬ

- Разве в 1905 году рабочие в России так плохо жили, что решили взбунтоваться?

- А разве жители Ливии очень плохо жили? И были доведены до такого отчаяния, чтобы устроить вооруженный мятеж против Каддафи, вынудить внешние силы вмешаться, подвергнуться бомбардировкам, увидеть разрушенные дома и трупики детей, уничтоженную экономику и ливийскую нефть, которая плавно перешла под контроль американских, английских и французских корпораций? Нет, жили хорошо. Значит, великолепный уровень жизни не спасает от мятежа. Внешние силы вмешались в развивающиеся в Ливии процессы, влили туда деньги, специально обученных горланов-главарей, оружие, обеспечили информационную поддержку в мировых СМИ. И начали тщательно раздувать тот маленький огонек недовольства, который всегда тлеет в любом государстве. Примерно та же самая ситуация случилась в России в 1905 году. Были ли в России проблемы? Конечно. Они всегда есть. Но не всегда внешним силам удается на них воздействовать в той степени, чтобы из небольшого уголька раздуть огромный пожар. В 1905 году это удалось. В петицию рабочих, с которой они в январе 1905-го пошли к царю, были вписаны хорошие требования. Возвращение уволенных, 8-часовой рабочий день. Но внизу петиции содержались удивительные требования: полная амнистия политическим заключенным, окончание войны с Японией. Как петербургские рабочие мыслили себе окончание войны с Японией? Россия должна была ей сдаться?

С ВЕРОЙ В ЦАРЯ

- Почему мирное шествие в 1905 году расстреляли?

- Революционеры, финансируемые из-за границы, стремились устроить провокацию, целью которой в любом случае должна была стать кровь. В толпу рабочих, которые шли к царю, были инкорпорированы боевики. Если бы царь сам вышел принять петицию, его бы убили. Это была программа-максимум. Программа-минимум - расстрел рабочих. Она и была реализована. Власти запретили это шествие. Но рабочие об этом не знали. Когда толпа доходит до военных, происходит провокация: из толпы рабочих в военных стреляют. Те открывают ответный огонь. Буквально через час после расстрела на Васильевском острове Санкт-Петербурга уже раздают свежеотпечатанные листовки, что кровавый режим убил 10 тысяч человек. Когда эти листовки были отпечатаны? До расстрела. Провокация готовилась.

- А что же царь Николай II, власти тогдашней России не смогли предугадать развитие событий?

- Была несогласованность во властных кругах. Чем она была вызвана - предательством, недоработкой, - так и осталось белым пятном в российской истории. Достоверно известно, что Николай II не отдавал приказа расстреливать демонстрацию рабочих.

ГАПОН И ГАПОНЫ

- В выступлениях в Петербурге в 1905 году огромную роль сыграл священник Гапон. Кто он?

- Провокатор, который сотрудничал с царской охранкой, но был активно связан с эсерами. После Кровавого воскресенья Гапон уехал за границу, потом вернулся в Россию и был эсерами повешен. Вероятнее всего, они убирали нежелательного свидетеля. Эсеры, которые участвовали в убийстве попа Гапона, потом засветятся в контактах наших революционеров с иностранными разведками.

- Могла ли революция 1905-го свергнуть царя?

- Основной задачей революции 1905 года было вызвать военное поражение России в войне с Японией. Что, в свою очередь, нужно было Великобритании для того, чтобы склонить Россию заключить с ней союзническое соглашение. Революционерам в 1905-м давали деньги из-за рубежа, слали целые пароходы оружия вовсе не для того, чтобы они победили или разрушили Россию. Они должны были вызвать нагноение в государственном организме России. Сделать невозможной победу русского оружия. Задачу они выполнили.

- Извлекло ли царское правительство уроки из Кровавого воскресенья?

- Кровавых воскресений больше в России не было. Но в 1917-м революция произошла. А это значит, что окончательно урок корней финансирования и целей, которые ставят перед собой революционеры, государство Российское до конца не усвоило.

ШЛИ ГОДЫ...

- Митинги в России после выборов в Госдуму в декабре 2011-го тоже назвали революцией - «норковых шуб». Конечно, трудно сравнивать выступления рабочих в начале прошлого века и состоятельного городского среднего класса сейчас...

- Общее в этих событиях, конечно же, есть. Как только власть перестает быть сильной, идет на уступки не всему народу, а узкой прослойке, которая имеет наглость называть себя народом и выступать от его имени, то немедленно внешние силы начинают раскачивать ситуацию и в России происходит трагедия. В России власть не имеет права быть слабой.

- Но и для диктатуры уже не время.

- А кто говорит, что должна быть диктатура и не должно быть уважения к общественному мнению? Безусловно, должно быть. Но первейшее в жизни всякого государства - это диктатура закона. Если кто-то нарушает закон, он должен быть наказан. Вбросил 100 бюллетеней или призывает к несанкционированному шествию. Посмотрите, как пакуют демонстрантов на всевозможных акциях протеста за рубежом. В 1905 году рабочие с детьми и женами, с хоругвями, портретами царя искренне шли к своему государю, обманутые революционерами. Которые заранее знали, что это шествие запрещено. Людей подставили. Они были использованы провокаторами с целью раскачки ситуации. И любой, кто выходит на митинги, на демонстрации, которые организуются антигосударственными силами, рискует оказаться в такой же ситуации, когда им будут манипулировать.

- Как-то очень тенденциозно и грубовато сводить протестные настроения, существующие в России, к тому, что это просто на Западе нас кто-то не любит...

- Проблемы в России были, есть и будут. Но я не видел еще ни одного человека, который бы искренне верил, что в Египте, Ливии, Тунисе, Йемене случилось реальное народное недовольство, в котором не участвовали западные спецслужбы. Но когда подобную же ситуацию моделируют в России, не все люди способны спроецировать ее на то, что происходит у нас. Обратите внимание, что именно в момент максимальных сложностей в западной экономике там вдруг заметили, что в России случились нечестные выборы. Когда в 1996 году у Ельцина был рейтинг меньше 5% и он выиграл выборы, никто на Западе не задался вопросом, честными ли они были. А сейчас, когда доллар рушится, когда в европейской экономике огромные сложности, снова пытаются еще раз обрушить нашу государственность, чтобы выкачать наши ресурсы и еще лет на 20 отложить крах своей экономики. 20 лет назад уничтожили Советский Союз, и ровно 20 лет у них не было проблем. Сейчас уничтожат нас - еще 20 лет просуществуют. В 1905 году было все то же самое, что сейчас. Поменяйте фамилии революционеров и замените «проклятое самодержавие» на те лозунги, которые мы слышим сегодня. Методичка одна и та же.

- Царь и общество в 1905-м не все уроки извлекли из Кровавого воскресенья, а сейчас?

- Я убежден, что уроки нужно извлекать не из нынешних протестных настроений, а из истории страны, в которой произошли колоссальные трагедии, после которых те проблемы, которые вывели людей на улицы в 1905 году, видятся детским лепетом. Если бы люди, в 1905 году выведенные на улицы или в 1917-м начавшие демонстрации, знали, что будет твориться в 1918, 1932 - 1933, 1937 - 1938-м, они бы сидели дома. Но обратный ход времени невозможен. А ошибки в истории часто заканчиваются кровью.

 

Комментарии 

 
+2 Политолог 24.01.2012 23:09
Почему в 2011 году произошла кровавая пятница в жанаозене?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+5 Айка 24.01.2012 23:20
Статья хорошая, мне понравилась сама мысль! "Политолог" поставил хороший вопрос. Я сама живу на Западе нашей страны и мне многое до сих пор не ясно. Очевидно что такие же лже революционеры были и в Жанаозене и им все произошедшие только на руку! А то что там реально было, это просто ужас, а кто то в смотрел на все это и потирал свои ладони, бедный народ...у меня слов нет....а они все эти оппозиционеры играющие на нервах людей все продажные .
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 Стас 24.01.2012 23:37
МЫсль твоя Айка в принципе хм...ххм отличная, но там все эти как ты говоришь оппозиционеры и все такое, а на чьи ты думаешь деньги они все это устраивают? На Украине, в Грузии? Там все понятно...ну так ладно, просто блин людей жалко у которых были проблемы и они еще этим блин поверили и пошли...слов нет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 Стас 24.01.2012 23:39
Политолог - почему вы молчите, может что знаете расскажите?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 Tima 25.01.2012 00:04
Да, точно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 Аскар67 25.01.2012 00:20
люди, вы видимо совсем деревянные :))) какая разница где когда и почему - нельзя стрелять в свой народ, тем более в ту его часть, которая всю страну содержит... исключение составляют кровопийцы проедатели вороприхлебател и - да и то по закону их судить достаточно, по людскому...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 Политолог 25.01.2012 00:30
Цитирую Аскар67:
люди, вы видимо совсем деревянные :))) какая разница где когда и почему - нельзя стрелять в свой народ, тем более в ту его часть, которая всю страну содержит... исключение составляют кровопийцы проедатели вороприхлебател и - да и то по закону их судить достаточно, по людскому...

Согласен на все 100%
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 Фактор 25.01.2012 07:28
поддерживаю абсолютно, и понимаю что каждая из сторон говорит и рассуждает. смотря то что произошло в том 1905 и в от у нас ситуация может и не крайне похожая, но согласитесь что то есть....что то что наталкивает на мысли
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 Отаншыл 25.01.2012 09:22
Видеть во всем руку внешних сил - слишком просто и наивно. Легче всего свалить вину на "происки загнивающего Запада".
И если говорить о Жанаозене, то нельзя было стрелять в собственный народ, можно и нужно было разогнать демонстрантов (и то, только ту часть, которая наносила вред зданиям и имуществу) и не трогать мирных демонстрантов. Можно было использовать водометы, слезоточивый газ, резиновые пули - все то, что используют в цивилизованных странах.
Власть серьезно ошиблась в своей реакции и трактовке жанаозенских событий. И еще не поздно начать прислушиваться к народу, решать социальные проблемы, и тогда никакие происки врагов не будут успешными. Иначе все может закончиться так же, как закончилось для царского режима. И как показывает история, при этом раскладе не выиграет никто.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 77777 25.01.2012 10:36
Цитирую Отаншыл:
Видеть во всем руку внешних сил - слишком просто и наивно. Легче всего свалить вину на "происки загнивающего Запада".
И если говорить о Жанаозене, то нельзя было стрелять в собственный народ, можно и нужно было разогнать демонстрантов (и то, только ту часть, которая наносила вред зданиям и имуществу) и не трогать мирных демонстрантов. Можно было использовать водометы, слезоточивый газ, резиновые пули - все то, что используют в цивилизованных странах.
Власть серьезно ошиблась в своей реакции и трактовке жанаозенских событий. И еще не поздно начать прислушиваться к народу, решать социальные проблемы, и тогда никакие происки врагов не будут успешными. Иначе все может закончиться так же, как закончилось для царского режима...

Также наивно не видеть в этом разных рук. Там много всего переплелось. Одно верно. Кто-то виноват, что в людей стреляли! Но боюсь, во всем этом так и не разберутся, как и с 1905 г.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 Dos 25.01.2012 10:43
Да пока запад задает тон в нашей стране. Историк прав, это было всегда вмешательства других более могущественных стран в более отсталые, чтобы использовать их в своих интересах. История показывает это, даже в начале 20 века Китай и Япония были почти поглащены западными странами, их корпорации рпродавали все диковинное для них, а получали нечто дорогое почти бесплатно и богатели. Они из начально оккупанты, Индия, Азиатские страны, Африка. Сейчас они пользуются своими достижениями во всю, после того как рабогатели и вырвались в перед. И Жанаозен тоже не плохой рычаг дестабилизации, только нужно грамотно работать, а это они умеют.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 LOGDOGGS 25.01.2012 13:43
Цитирую Отаншыл:
Видеть во всем руку внешних сил - слишком просто и наивно. Легче всего свалить вину на "происки загнивающего Запада".
И если говорить о Жанаозене, то нельзя было стрелять в собственный народ, можно и нужно было разогнать демонстрантов (и то, только ту часть, которая наносила вред зданиям и имуществу) и не трогать мирных демонстрантов. Можно было использовать водометы, слезоточивый газ, резиновые пули - все то, что используют в цивилизованных странах.


хмм, абсолютно согласен.
я вот не могу понять, ПЛАТОН хочет связать "кровавое воскресенье" с ситуацией в Жанаозене?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 Асет 25.01.2012 14:01
0 LOGDOGGS, по моему все понятно тут?!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 LOGDOGGS 25.01.2012 14:22
Цитирую Асет:
0 LOGDOGGS, по моему все понятно тут?!

возможно и понятно. тогда почему бы просто не описать ситуацию в Жанаозене?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 Михаил 28.01.2012 19:31
Цитирую LOGDOGGS:
Цитирую Асет:
0 LOGDOGGS, по моему все понятно тут?!

возможно и понятно. тогда почему бы просто не описать ситуацию в Жанаозене?

рано еще. Живы участники, свидетели, виновные, невиновные... А 1905 год - он уже далеко в прошлом.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 абдул-герей саин 09.02.2012 09:46
а че?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Новости партнеров

Статьи Клуба