HOT NEWS:

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ

БЛОГИ

Серикжан Мамбеталин

Казахстанский политик

Мирхат Серикбаев

Принципиальный беспартийный, независимый депутат

Гадильбек Акимов

Социолог.

Либерал – демократ

Элеонора Развина

Психолог, сексолог. Онлайн консультации

Курс валют

АРХИВ НОВОСТЕЙ

< Января 2012 >
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

ОБСУЖДАЕМ

Казахстанцы возмущены тем, что фильм “Жаужүрек Мың Бала” идет в некоторых кинотеатрах исключительно на русском языке

10 Мая 10
Казахстанцы возмущены тем, что новый исторический фильм Акана САТАЕВА идет в…

Зарплата в Казахстане: почему она растёт по-разному?

08 Мая 9
Официальный ответ редакции радио Азаттык утверждает, что за годы независимости…

В Казахстане может разразиться новый языковой скандал

04 Мая 131
Творческая интеллигенция обратилась к общественности Казахстана, правительству,…

Оралманы: сколько их нужно Казахстану?

03 Мая 77
В прошлом номере корреспонденты "Central Asia Monitor" попросили известных…

Ашимбаев: Казахи за независимость не боролись

27 Апреля 217
Об идеологическом (и не только) брожении в политической тусовке, о причинах…

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

ПОСЕЩАЕМЫЕ

Joomla Templates and Joomla Extensions by JoomlaVision.Com
  • Сегодня

  • Неделя

  • Месяц

Блог психолога, сексолога ЭЛЕОНОРЫ РАЗВИНОЙ

Роберт Кийосаки: Стать богатым за 60 минут

Роберт Киосаки в этом емком выступлении научит как больше…

Хотите иметь идеальные взаимоотношения? Тренинг 6. МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ

Хотите иметь идеальные взаимоотношения? Понимание мужских и женских…


В Оренбурге пропадают казашки

Один из крупных регионов России, Оренбургская губерния – в одно время была вотчиной казахов, столицей казахской земли. Ни один образованный человек не будет отрицать, что этот регион был родной землей наших предков, пишет газета "Түркістан".

Раньше казахи Сарыаркой называли огромный регион, простилавшийся от Атырау и Актобе, до Уральска и Оренбурга. В свое время Абулхайыр – хан,  сказал об этом крае «если мы потеряем Едиль и Жайык, то потеряем свою страну».

Причем, зная это, при демаркации государственной границы никто из наших политиков  и словом не обмолвился, что эта исконно казахские земли. Таковы последствия «дальновидной» политики руководителей нашей страны, руководствующихся мудростью «худой мир лучше доброй ссоры».

Однако, как сегодня живут наши братья, которые остались в юрисдикции России? Имеют ли они возможности сохранять и развивать свой родной язык,  религию, обычаи и традиции, национальную культуру?

Имеются ли в России казахские школы, детские сады, предназначенные для них? Если нет, то почему?

Эти вопросы должны стать одним из направлений нашей внешней политики. Казахстан, являясь равноправным членом мирового сообщества, добился значительных успехов в строительстве правого государства,  конкурентноспособной рыночной экономики. Мы показываем и пропагандируем, ставим в пример всему миру, как мирно живут в Казахстане представители 130 этносов, какой мы миролюбивый народ.

Однако этот пример мы, прежде всего, должны демонстрировать России. Потому что в России все как раз обстоит наоборот! Ни в одной области России, где компактно проживают казахи, нет ни одной казахской школы. И это ведь государственная политика. Но к этой проблеме мы еще вернемся.

А сейчас немного о другом. Недавно, в издаваемой в Оренбурге русскоязычной газете, с казахском названием «Байтерек», я заметил статью «На востоке Оренбуржья без вести пропадают казашки». Авторы статьи Онгар Муканов, Мереке Ульманов («Бәйтерек». Культурно-просветительская газета Оренбургской области. 2011, ноябрь, №21).

Мы не раз читали в средствах массовой информации об избиениях казахской молодежи, которая обучается в высших учебных заведениях России, были и случаи убийства наших соотечественников. Несколько лет назад в Санкт-Петербурге жестоко избили  двух наших соотечественниц только за то, что они, идя по улице, беседовали на родном, то есть, на казахском языке. Одна из них погибла от рук бесчинствующих фашистов, другая чудом уцелела. Девушка в тяжелом состоянии была доставлена в больницу. Но при этом до сих пор нет сведений, что за эти преступные деяния кто-то понес наказание. В таких случаях руководство Казахстана, то есть, Министерство иностранных дел, обязано было бить тревогу, необходимо было подготовить и направить в Россию ноту протеста, потребовать тщательного расследования случившегося,  с требованием строгого наказания виновных. Такое заявление следовало опубликовать на страницах печатных изданий, передать по телевидению. Однако ничего подобного сделано не было. Руководство Казахстана в подобных случаях предпочитает стыдливо отмалчиваться, будто ничего не случилось.

А теперь вот… в Оренбургской области появилась новая напасть, стали пропадать девушки – казашки. По сведениям названной газеты, за несколько месяцев 2009 года объявлен в розыск двадцать девять девушек и женщин в возрасте от 15 до 30 лет.

Причем, ничего вразумительного на этот счет правоохранительные органы соседней страны сказать не могут, отделываясь лишь  следующего рода отписками: «Отсутствие информации об их местонахождении, не подтверждает предположения, что в отношении этих гражданок совершены преступные деяния».

А вот еще один отрывок из все той же газеты: «До настоящего времени без вести пропало двадцать три  женщины. Согласно сведениям, поступившим в полицию, в основном пропадали молодые девушки – казашки. Нынешнем летом в ауле Бадамша Новоорского района, без вести пропала 22-летняя Айжан Үркiмбаева. Она ехала из Орска в Новоорск. Уже три года, как нет вестей от Гульбарам, из аула Домбарова, которая только закончила среднюю школу.

В начале сентября текущего года 20-летняя жительница аула Тасбулак Гузель Калтаева бесследно исчезла в городе Орске. Гузель в прошлом году окончила 21 лицей в этом городе, и собиралась устроиться кассиром в банк Новотроицка. В тот день она была на вечеринке, по случаю дня рождения подруги. Ее родная сестра Махаббат Калтаева говорит, что Гузель звонила ей, и сказала, что на маршрутном такси едет домой, но потом связь оборвалась. Подруги Гузель, которые были вместе с ней в роковой вечер, не могут ничего сообщить. А полицейские, кроме того, как ищем, проверяем, ничего сказать не могут».

По словам некоторых осведомленных лиц, в регионе орудует банда работорговцев, которая, якобы,  похищает молодых девушек, и продает их в сексуальное рабство в соседний Казахстан. Но эта версия выглядет зыбкой. Ведь если девушки были бы в Казахстане, то за это время смогли дать весточку родителям в Оренбурге. Скорей всего, их продали россиянам или европейцам, которые относятся к азиатским девушкам, как к экзотике. Или все гораздо хуже. Сегодня в России немало бесчинствующих националистов, придерживающихся  лозунга «Россия только для русских!». Трудно представить, что эти молодчики могли сделать с несчастными девушками, попадись те им в руки.

Но может полиция боится скинхедов? Или действует с ними заодно?  Если даже прокурор Оренбургской области Игорь Ткачев открыто признает, что поиск пропавших девушек проводится в вялотекущем режиме, неэффективно.

Вот что он говорит: «Органы внутренних дел на очень низком уровне проводят розыск  пропавших девушек. Во многих случаях поисковые мероприятия начинаются с установления мотивов возможного преступления, и на этом их энтузиазм заканчивается. Поиск ведет не последовательно, не профессионально, не настойчиво».

И здесь же невольно вспоминаешь, как несколько лет назад, в Усть-Каменогорске неустановленные лица избили двух, изрядно подвыпивших, российских граждан. Узнав об этом, Лужков, на тот момент мэр Москвы, сразу направил протест на имя Президента Казахстана Н. Назарбаева.

Или как вам другая история?  В прошлом году несколько наших русскоязычных граждан, проживающих в Казахстане, жалуясь на свою жизнь, грозились, что напишут письмо Путину, чтобы он принял меры к нашим руководителям.  И это ведь граждане Казахстана. Как их понимать? И что это все означает?! Они что, ставят под сомнение нашу Независимость!

Все это должно заставить нас задуматься. И прежде всего, должны задуматься руководители Казахстана. Кажется, некоторые руководящие казахи напрочь забыли о том, что мы – потомки гордой нации, кровью отстоявшие эту огромную территорию.  Раз позволяют подобным крикунам и скандалистам хозяйничать в нашем доме.
В той же России нет казахских школ. А у нас?  Более девяти миллионов населения Казахстана казахи, а русских школ в стране больше, чем казахских. Большинство телеканалов выкуплены россиянами. Эти телеканалы вещают на казахском языке только в самые невостребованные часы – во время рабочего дня или далеко за полночь. А в той же России, в местах компактного проживания казахов, ни один телеканал не вещает на казахском языке.

Вот что говорит председатель оренбургского немецкого общества «Возрождение» Леонид Райзих: «У нашего общества есть целевая федеральная программа, которая оказывает помощь российским немцам. А Германия считает, что первая помощь, которая нам требуется – развитие языка. Проблема языка всегда стоит на первом месте. Почему мы придаем такое значение языку. Язык – это то, на чем держится нация!».

Огрочает одно, мы собственными глазами видим, каков на самом деле сегодня статус казахского языка, являющего государственным языком Казахстана.

Да и кто в Казахстане будет оплакивать без вести пропавших в России казахских девушек, когда наши руководители больше прислушиваются к словам тех, кто твердит: «Какова польза от оралманов нашей стране». Вот над чем следовало бы нам задуматься!

Перевод Кайрата Матрекова. Оригинал статьи Altyn-orda.kz

А так же:
 

Комментарии 

 
+11 Andrei 16.01.2012 10:49
Нашим правителям в собственной стране-то люди не нужны, а что говорить про заграницу. Их волнует только сохранение собственной власти и деньги.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+8 Эльмира 16.01.2012 11:07
Цитирую Andrei:
Нашим правителям в собственной стране-то люди не нужны, а что говорить про заграницу. Их волнует только сохранение собственной власти и деньги.

точно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+8 казах 16.01.2012 11:10
Андрей с тобой полностью согласен правильно мыслишь.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+8 Гость 16.01.2012 11:15
"Провокационная статья что бы разжечь межнациональную войну " - комментарий в Мире. Акцент поставлен не на это, акцент поставлен на то,что правительство оставляет без внимания наших граждан за рубежом...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+9 Арыстан Омаров 16.01.2012 11:37
К сожалению, за последние 20 лет убиты несколько дестяков казахов в Узбекистане, России и других странах, или на границе. Были инциденты, когда узбекские пограничники со своей территории стреляли по нашей территории. И ... тишина. Если мы не нужны правительству, то необходимо создать общественный комитет, который будет выражать протест другим странам по поводу всех инцидентов.
Каждая страна просто обязана думать и оберегать своих людей от любых происков.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-3 77777 16.01.2012 11:51
Цитирую Гость:
"Провокационная статья что бы разжечь межнациональную войну " - комментарий в Мире. Акцент поставлен не на это, акцент поставлен на то,что правительство оставляет без внимания наших граждан за рубежом...

Согласен. Провокация чистейшей воды. Жаренные факты, которые нельзя проверить. Нытье "обиженного" на все человека, у которого все вокруг виноваты...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-8 КАРИМ 16.01.2012 12:12
ИНТЕРНЕТ ЭТО ЗЛО!!! ТАКОГО РОДА СТАТЬИ ЗДЕСЬ ПИШУТ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ВСЕЛИТЬ В НАШИХ СЕРДЦАХ СМУТЫ И СОМНЕНИЯ! НАРОД НЕ ПОДДАВАЙТЕСЬ НА ПРОВОКАЦИИ, ВСЕ МЫ ПОД ОДНИМ БОГОМ ХОДИМ, ОН ВСЕХ РАССУДИТ!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-7 Аскар67 16.01.2012 12:16
Власти своих казахов уничтожают, что им какие-то российские... Теперь и фальсифицирован ные выборы - где казахская гордость, где свобода духа? Не зря нами руководит потомственный чабан...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-2 Ваня с Казахстана 16.01.2012 12:19
Цитирую Гость:
"Акцент поставлен не на это, акцент поставлен на то,что правительство оставляет без внимания наших граждан за рубежом...


Пропавшие девушки, как и 99% оренбургских казахов - граждане России. Это раз. Потом, логику статьи точнее всего описывает поговорка "в огороде бузина, а в Киеве дядька".  В Оренбурге девушки пропадают, а школ между тем казахских в России нет! И телек у нас в прайм-тайм на русском вещает! Да и вообще Оренбург - исконно казахский город,  нельзя было его русским отдавать! Ай-яй-яй, какое правительство плохое, менять его! Но, пардон, то, что девушек не в Казахстан увозят, а в Европу - доказать надо. Супераргумент о том, что уж из Казахстана-то они весточку точно подали бы я признать, извините, не могу.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 Ваня с Казахстана 16.01.2012 12:21
О том, что школ казахских в России нет вообще смешно читать. Во-первых, там казахов если с полпроцента от всего населения наберется, так и хорошо. В казахстане же русских 26% от населения, а русскоязычных так процентов 80-90 будет. Конечно, создать казахскую школу в Оренбурге неплохо, но в статье нет ничего о том, какие попытки казахи делали для того, чтобы создать у себя школу на родном языке. Уровень казахских школ и в Казахстане-то стал притчей во языцех. 

Претензии к российским телеканалам, которые "скупили казахстанские каналы", также беспочвенны. Основной выгодоприобрета тель от таких сделок - казахстанская сторона. Потому что смотреть казахстанские программы - что на русском, что на казахском неинтересно. Зритель просто уйдет на кабельные каналы, что и так, в общем-то уже произошло. Останутся только национальные каналы, потому что частные зачахнут без зрителей и без рекламодателей. 
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-2 Ваня с Казахстана 16.01.2012 12:22
Российские же программы привлекают зрителя, что дает рейтинг и деньги от рекламодателя, НА КОТОРЫЕ МОЖНО СОЗДАВАТЬ МЕСТНЫЕ ПРОГРАММЫ ПРИЕМЛЕМОГО КАЧЕСТВА. Тем более, что опыт россиян в этом отношении бесценен. Потому что до тех пор, пока казахскоязычная журналистика будет представлена вот такими "журналистами", каким является автор настоящей статьи, интерес она сможет вызвать только скандальными работами, типа вот этой. 
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-3 Sardar . 16.01.2012 12:40
Когда прекратится беспредел, и произвол в отношении всех нерусских(в частности казахов) проживающих в этой шовинистической , неонациской стране!!! Нужно нескольким, странам подат в международные иск, по всем этим фактам, грубейшего нарушения прав человека, и нациогнальных меншинств, вынужденных проживать в этом сосредоточии зла!!! Только год назад, была информация, что КАЗАХСКИХ ДЕТЕЙ, в той же области, режут и продают на органы, но власти их защищают преступников имперской нации, и ненаказывают их, преступлении против казахов и других национальных меншинств продолжаеются!! !
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 77777 16.01.2012 12:45
Цитирую Sardar .:
Когда прекратится беспредел, и произвол в отношении всех нерусских(в частности казахов) проживающих в этой шовинистической , неонациской стране!!! Нужно нескольким, странам подат в международные иск, по всем этим фактам, грубейшего нарушения прав человека, и нациогнальных меншинств, вынужденных проживать в этом сосредоточии зла!!! Только год назад, была информация, что КАЗАХСКИХ ДЕТЕЙ, в той же области, режут и продают на органы, но власти их защищают преступников имперской нации, и ненаказывают их, преступлении против казахов и других национальных меншинств продолжаеются!! !

То, что там творится беспредел, есть такое. Только беспредел этот обоюдный. В одних местах притесняют нерусских, в других - русских. Это называется межнациональной рознью, которую вы продолжаете поджигать уже и здесь.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+4 Ваня с Казахстана 16.01.2012 12:50
Коммент с altyn-orda.kz:

Люди пропадают везде и отморозков везде хватает. Что же касается казахов и казахсткого языка в Оренбурге то – В Оренбургской области казахский язык изучается в 45 школах (в том числе и факультативно.)В Оренбургской области проживает 125,5 тысяч казахов, что составляет 5,76 % населения области, это третья по численности после русских и татар национальная общность области.В Астраханской области крупным казахским культурным центром является «Жолдастык». Казахский язык преподаётся в высших учебных заведениях Астрахани (АГТУ). Может быть чего то и не хватает, но конечно же легче написать дурную статейку чем поехать в тот же самый Оренбург и учить там соплеменников родному языку, открыть там газету или телеканал напрмер. Кстати о такой газете как «Бәйтерек» в нете ничего не нашол.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+4 Гость 16.01.2012 13:00
Люди,национальн ость тут ни причем, тут дело в отношении властей к народу который живет за пределами РК! А провокаторы это те,которые щас начнут раздувать в комментах всякие гадкие комменты! Все мы Казахстанцы!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+6 77777 16.01.2012 13:09
Цитирую Арыстан Омаров:
К сожалению, за последние 20 лет убиты несколько дестяков казахов в Узбекистане, России и других странах, или на границе. Были инциденты, когда узбекские пограничники со своей территории стреляли по нашей территории. И ... тишина. Если мы не нужны правительству, то необходимо создать общественный комитет, который будет выражать протест другим странам по поводу всех инцидентов.
Каждая страна просто обязана думать и оберегать своих людей от любых происков.

Почему вы делаете акцент на одних казахах? А вы знаете, сколько в это же самое время было убито представителей других национальностей Казахстана, в т.ч. русских? Узость и эгоистичность вашего мышления поражает!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-5 Sardar . 16.01.2012 13:32
А вообще они сами тоже виноваты, знают что русские в РФ, значительная их часть, с шовинистическим и, садистскими, неонацистскими наклоннастями, и вместо того чтобы жить, в стране озлобленных шовинистов, давно бы приезжали бы в Казахстан, на историческую родину, все до одного, нам нужно демаграфию поднять, на девятую территорию мира, очень мало людей, и каждый на счету, каждый ценен, поэтому хватит жить в стране неонацистского беспредела, это ведь мазохизм, нужно жить в своей стране, и чуствовать себя ЧЕЛОВЕКОМ, и творить и трудится!! Так что , дорогие , возвращайтесь на историческую родину, как бы трудно не было! Как говорит народная мудрость , киналсан оз елинде кинал, лучше терпеть на своей земле лишения, чем на чужбине!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 77777 16.01.2012 13:42
Цитирую Sardar .:
А вообще они сами тоже виноваты, знают что русские в РФ, значительная их часть, с шовинистическим и, садистскими, ......

Говоря о "значительной части" шовинистов среди русских не могли бы вы привести конкретные цифры? И заодно конкретные цифры нерусских шовинистов... Для сравнения. А то как то все больше бла-бла-бла.... А ставя мне минусы без возражения по существу, вы сами себя компрометируете перед читателями... Что очень и хорошо!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-2 Sardar. 16.01.2012 14:22
Цитирую 77777:
Цитирую Sardar .:
А вообще они сами тоже виноваты, знают что русские в РФ, значительная их часть, с шовинистическим и, садистскими, ......

Про нерусских шовинистов не знаю, конечно есть но их единицы
А русских шовинистов, по различным социологическим опросам, 62-64%, вот и думай мало это или нет, по мне очень немало, мягко говоря!!
Русский войнственный шовинизм, и экстремистский национализм, представляет угрозу как нерусским в самой РФ, так и сопредельным государствам, если они придут к власти! Поэтому от такого государства, надо держатся подальше!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 Ваня с Казахстана 16.01.2012 14:32
Цитирую Sardar.:
...А русских шовинистов, по различным социологическим опросам, 62-64%, вот и думай мало это или нет, по мне очень немало, мягко говоря!!


Ссылку на исследование будьте добры.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 КАМИЛЛА 16.01.2012 14:33
ПЛОХО ЗНАЕШЬ ВИДИМО ОРЕНБУРГ . ЕСЛИ НЕ СЛЫШАЛ ОБ ЭТОЙ ГАЗЕТЕ. А ЦИФРЫ ПРИВЕДЕННЫЕ ТОБОЙ ВАНЯ- ВЧЕРАШНИЙ ДЕНЬ.КАЗАХОВ СВЫШЕ 250 ТЫСЯЧ!!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+7 77777 16.01.2012 14:37
Цитирую Sardar.:

Ну да, про нерусских шовинистов не знаете, но знаете, что единицы... А вы сами себя наверняка тоже забыли к нерусским шовинистам записать? И вот только не надо меня в русские шовинисты приписывать (а я уже это предвижу на 100%). Я против нерусских совершенно ничего не имею. И надеюсь на взаимность! По каким конкретно социологическим опросам русских шовинистов 62-64%? Я бываю в России и прямо вам скажу, это бред! Русских в России, кстати всего и 60 % не наберется... Откуда уже такие проценты русских шовинистов...? Вы прям с центризбиркомом одной поля ягоды...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+6 77777 16.01.2012 14:43
Судя по активности минусующих, правда глаза таки колет! Прекрасно! )))))))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+6 КАМИЛЛА 16.01.2012 14:50
меня поражают иллюзии в отношении"благополучия2 казахского народа. В Оренбурге только с приходом нового губернатора Берга ю.А. стало улучшаться национальная политика.Казахов стали повышать по должности, не то что было тогда!!!Что касается статистики дорогие друзья, так эта вещь искусственная.. Я согласна , что в оренбурге численность казахов давно перешагнула за 200 тысяч...но почему даются искаженные цифры непонятно... Друзья я за мир и дружбу, но давайте реально оценивать ситуацию!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 Ваня с Казахстана 16.01.2012 14:55
Цитирую КАМИЛЛА:
ПЛОХО ЗНАЕШЬ ВИДИМО ОРЕНБУРГ . ЕСЛИ НЕ СЛЫШАЛ ОБ ЭТОЙ ГАЗЕТЕ. А ЦИФРЫ ПРИВЕДЕННЫЕ ТОБОЙ ВАНЯ- ВЧЕРАШНИЙ ДЕНЬ.КАЗАХОВ СВЫШЕ 250 ТЫСЯЧ!!!!


Оренбурга я вообще не знаю. Сам я цифры пока не приводил. Были цифры, которые я перепостил с сайта www.altyn-orda, о чем я упомянул. Сам я лишь предположил, что в России казахи составляют не более 0,5% от всего населения. Если обратиться к Википедии, то предположение мое верно. В России 142 914 136 человек. Казахов в России 647 732 человек (0,45%), в Оренбурге казахов 27 897 (5,1% от населения Оренбурга и 0,02% от населения России).

А вообще я писал о том, что статья написана абсолютно безграмотно. Нет ни цифр, ни фактов, одни эмоции. Это не журналистская статья, это писулька. В ней нет ни капли разума. Иного смысла, кроме разжигания межнациональной розни, я в ней не вижу.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+5 77777 16.01.2012 15:09
Цитирую КАМИЛЛА:
меня поражают иллюзии в отношении"благополучия2 казахского народа. В Оренбурге только с приходом нового губернатора Берга ю.А. стало улучшаться национальная политика.Казахов стали повышать по должности, не то что было тогда!!!Что касается статистики дорогие друзья, так эта вещь искусственная.. Я согласна , что в оренбурге численность казахов давно перешагнула за 200 тысяч...но почему даются искаженные цифры непонятно... Друзья я за мир и дружбу, но давайте реально оценивать ситуацию!!!

Интересно, вы не могли бы описать, как по вашему должно выглядеть "благополучие" казахского народа? А то у меня создается впечатление, что идеальным вариантом было бы "Оренбург без русских"... А там недалеко и до "Россия без русских", а затем "Мир без русских"... Или вы что-то недопонимаете или просто фашизмом запахло...? Вы уж разъясните, а то непонятно, как реагировать...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-6 Ваня с Казахстана 16.01.2012 15:19
Цитирую 77777:
Русских в России, кстати всего и 60 % не наберется...


Русских в России 111 016 896. Это 77,7% от всего населения и 80,9% от населения, указавшего свою национальность во время переписи.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-3 77777 16.01.2012 15:30
Цитирую Ваня с Казахстана:
Цитирую 77777:
Русских в России, кстати всего и 60 % не наберется...


Русских в России 111 016 896. Это 77,7% от всего населения и 80,9% от населения, указавшего свою национальность во время переписи.

Ну да, если мордву и чувашей тоже в русские записать...))))) Там на некоторых "русских" впору табличку вешать, что русский, а то не разберешь. Я вот тоже "считаю" себя русским условно. Хотя у меня в крови как минимум три нации сидят...)))))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 77777 16.01.2012 15:33
Там уже и негры себя русскими называют... Уже и в фильмах и анекдотах над этим ржут...))))))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-2 Talga 16.01.2012 15:57
какие там 29 девушек тут в день по 50 человек на дороге умирает у нас. казахи, когда вы опомнитесь. одни страдания всю жизнь. 2 города живут в кзх, остальные города выживают. если потеряют кашаган и не отберут завод аджип, это джёпа будет. но вряд ли вы одумаетесь мой народ (((
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-6 Ваня с Казахстана 16.01.2012 16:12
Цитирую 77777:
Там уже и негры себя русскими называют... Уже и в фильмах и анекдотах над этим ржут...))))))


Там есть и обратные тенденции, когда русские себя пишут, например "сибиряками". Как бы то ни было, других данных нет, поэтому следует исходить их этой статистики, а не из выдуманной.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+4 Sardar. 18.01.2012 04:53
Я с потолка цифры, не беру, в 2011-ом было 63-64 процента, а в этом году этот показатель, ярых национал-шовинистов снизился всего на 3-4 процента!!!

Лозунг “Россия для русских” поддерживают до 60 процентов жителей РФ
«Россия для русских» – этот лозунг поддерживают до 60% жителей страны, пишет московский обозреватель немецкого Der Spiegel. Многие русские, продолжает издание, уверены, что в их стране проживает слишком много иностранных граждан.

Источник: http://newsdetect.ru/lozung-rossiya-dlya-russkix-podderzhivayut-do-60-procentov-zhitelej-rf.html
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 Марат 18.01.2012 04:55
Цитирую Sardar.:
Я с потолка цифры, не беру, в 2011-ом было 63-64 процента, а в этом году этот показатель, ярых национал-шовинистов снизился всего на 3-4 процента!!!
Лозунг “Россия для русских” поддерживают до 60 процентов жителей РФ
«Россия для русских» – этот лозунг поддерживают до 60% жителей страны, пишет московский обозреватель немецкого Der Spiegel.


И кто же там хотел(помнится была статейка, об лохах...амм..тоесть "стронниках обьединения" с шовинистами) , стаким поганным, нацистским государством какойето там обьединение захотелось??!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+4 Sardar. 18.01.2012 05:06
А вот еще.
Правда состоит в том, что на сегодняшний день, как свидетельствуют социологические исследования, более половины русских не просто имеют этническое самосознание, но и поддерживают идею «России для русских», по крайней мере, создания особой русской республики в рамках РФ. И снова, как в 1991 году, «русский вопрос» — это прежде всего вопрос о способах и сроках разрушения так называемого химерического российского многонациональн ого народа. Примером чему является статья историка Сергея Сергеева «Чего хотят русские»? («Литературная газета», 2011, 5 октября).

В России сегодня, в конце нулевых — начале второго десятилетия нового века, куда большей популярностью пользуются авторы, призывающие привязать русскость к особой
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 Sardar. 18.01.2012 05:07
крови, к особым русским генам, чем новые славянофилы, связывающие по традиции русскость с «особой русской цивилизацией», особым «русским способом производства». Идеологи русской почвыпо всем статьям проигрывают идеологам русской крови. http://www.nkj.ru/archive/articles/20227/
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 Sardar. 18.01.2012 05:16
В общем пропаганду на возвращение на родину, и финансовое стимулирование в этом вопросе , надо увеличить и усилить, в Казахстане , казахские девушки пропадать в таком (шокирующем) колличестве пропадать не будут, у нас русских нацистов-маньяков, и работорговцев нет!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 77777 18.01.2012 05:26
Некоторые тут называют Россию и русских "погаными"... Что же вы с них пример то собрались брать: "Казахстан для казахов"? Ну и чем вы сами не поганцы тогда? Какая-то извращенная у вас логика!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 77777 18.01.2012 05:28
Цитирую Sardar.:
В общем пропаганду на возвращение на родину, и финансовое стимулирование в этом вопросе , надо увеличить и усилить, в Казахстане , казахские девушки пропадать в таком (шокирующем) колличестве пропадать не будут, у нас русских нацистов-маньяков, и работорговцев нет!!!

Ну да, зато есть казахские нацисты-маньяки и работорговцы... Причем своими же и торгуют...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 77777 18.01.2012 05:31
Цитирую Sardar.:
Я с потолка цифры, не беру, в 2011-ом было 63-64 процента, а в этом году этот показатель, ярых национал-шовинистов снизился всего на 3-4 процента!!!

Лозунг “Россия для русских” поддерживают до 60 процентов жителей РФ
«Россия для русских» – этот лозунг поддерживают до 60% жителей страны, пишет московский обозреватель немецкого Der Spiegel. Многие русские, продолжает издание, уверены, что в их стране проживает слишком много иностранных граждан.

Источник: http://newsdetect.ru/lozung-rossiya-dlya-russkix-podderzhivayut-do-60-procentov-zhitelej-rf.html

Ну, наш ЦИК тоже пишет, что явка на выборах составила 75 %, а за НУР-ОТАН проголосовали 81%. Блажен то, кто верует...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 Meyirxanov 18.01.2012 06:49
Цитирую 77777:
Цитирую Sardar.:
Я с потолка цифры, не беру, в 2011-ом было 63-64 процента, а в этом году этот показатель, ярых национал-шовинистов снизился всего на

Источник: http://newsdetect.ru/lozung-rossiya-dlya-russkix-podderzhivayut-do-60-procentov-zhitelej-rf.html

Ну, наш ЦИК .

Ты ж..пу с пальцем не сравнивай, в России эти вещи как раз таки имеют место быть, а не клоунада ЦИКа так как это признают многие россияне(как нормальные, так и нацики)!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+7 Meyirxanov 18.01.2012 07:01
В оренбурге действительно , пропадают девушки, причем основном казашек, башкирек, татарок, тем более тело, именно казашки Алины Кожегуловой нашли, недалеко от лесополосы: Вот видео, http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=RJ6JjXpJ6a0#!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+10 Динара 18.01.2012 07:24
В принципе, статья неплохая! Я родилась в Оренбурге, а сейчас живу в Казахстане, и меня интересует то, что как в Оренбурге относятся к казахам? Просто некоторые вопят, что в РК дискриминируетс я русский язык и русские, на самом деле по сравнению, той дискриминацией что имеет место в РФ, небо и земля. Просто суть в том, что это всегда так было, есть и будет! Тоесть ушемление и дискриминация, по национальному признаку. Это притеснение друг к другу никогда не закончится! Точно также в Оренбурге моего отца турнули из правоохранитель ных органов, как только появился молодой энергичный сын какого-то там крутого дяденьки, правильной национальности!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 Владимир 11.05.2012 04:21
Солнце моё, у нас в Орске 70% ментов являются казахами. И я очень сомневаюсь, что ты с Оренбурга родом. А сам лично бывал в РК и не видел ни одного мента русского.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+8 Арман 18.01.2012 13:19
Нужно подключить МИД Казахстана, чтоб потребовал от российской стороны усиленное раследование, этого преступления, против наших соотечественник ов!!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-1 Ербол 20.01.2012 14:02
Цитирую Ваня с Казахстана:
О том, что школ казахских в России нет вообще смешно читать. Во-первых, там казахов если с полпроцента от всего населения наберется, так и хорошо. В казахстане же русских 26% от населения, а русскоязычных так процентов 80-90 будет. Конечно, создать казахскую школу в Оренбурге неплохо, но в статье нет ничего о том, какие попытки казахи делали для того, чтобы создать у себя школу на родном языке. Уровень казахских школ и в Казахстане-то стал притчей во языцех. 

 


Ваня, отсутствие в России казахских школ, да и не только казахских, но и других национальных школ, объясняется принятым в 2007 году законе № 309 об образовании РФ
из которого были исключены все упоминания об национальном образовании, т.е. элементарно, этот закон направлен против национального образования. Вот в связи с этим законом и закрываются национальные школы. Вот такие дела творятся в России Ваня с Казахстана. И нечего молоть чушь о процентах.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-4 Ербол 20.01.2012 14:07
Нам также нужно принять закон подобный 309-ому РФ, чтобы все школы и ВУЗы вели деятельность только на государственном языке. Нечего на русских смотреть. Кому надо приспособятся, кому нет, свалят из Казахстана.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+8 77777 24.01.2012 20:04
Цитирую Ербол:
Нам также нужно принять закон подобный 309-ому РФ, чтобы все школы и ВУЗы вели деятельность только на государственном языке. Нечего на русских смотреть. Кому надо приспособятся, кому нет, свалят из Казахстана.

Вы очень недальновидно мыслите. Мне, как и многим русским не нравится многое, что происходит в России. Но почему вы, критикуя то, что там происходит, решили, что единственно правильным вариантом является сделать "в отместку" такие же неправильные вещи? Причем "мстить" вы собираетесь не тем людям, которые где-то там за границей все это делают, а совершенно невиновным людям, вашим согражданам? Ответьте мне на этот вопрос! Если мы хотим быть цивилизованным государством, нужно и делать все цивилизованно, а не на почве "отмщения".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-6 Тимур 24.01.2012 20:08
Маскала тоесть пьяный город так была названа татарами будующая столица русского государства Москва стала центром российского неофашизма Россия теряет контроль над Кавказом экономически отсталым с высоким уровнем преступности и наркомании ,яростью которую вызывают убийства скинхедами кавказцев исреднеазиатов Кремль не справляется с ситуацией потому что Путин и его советники не политики а интриганы
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+7 77777 24.01.2012 20:11
Цитирую Ербол:
Ваня, отсутствие в России казахских школ, да и не только казахских, но и других национальных школ, объясняется принятым в 2007 году законе № 309 об образовании РФ
из которого были исключены все упоминания об национальном образовании, т.е. элементарно, этот закон направлен против национального образования. Вот в связи с этим законом и закрываются национальные школы. Вот такие дела творятся в России Ваня с Казахстана. И нечего молоть чушь о процентах.

Лично я считаю, что вообще неправильно делить школы по национальному признаку. Образование оно и есть образование. В России всем нужно учить кроме своих местных языков русский, а в Казахстане ВСЕ должны учить казахский. Но любой человек должен иметь право на изучение и своего "родного национального" языка. В случае с Казахстаном изучение наряду с казахским и русского не является чем-то плохим. Так уж получилось, что без этого языка нам сейчас трудно будет находить "общий язык" друг с другом.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+10 77777 24.01.2012 20:15
Господа, нужно бороться с национализмом, а не с нациями, как вы тут предлагаете... Может вы предложите уничтожит и всех немцев за то, что они были фашистами...?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 Казах 08.02.2012 14:57
Россия рулить над КЗ правительством. Простой пример-ТС. Сейчас чувствует себя в безопасности под ж...й РФ. Что будет, если США и ЕС разорить Россию.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+4 Гражданин Земли 09.02.2012 21:24
В 90 года сделали из нас крыс и живем теперь по привычке и думаем как крысы урвать кусок по жирнее укусить побольнее ужалить насмерть. Продали всё что было хорошее за колбасу и джинсы. А простое человеческое благоразумие закопали, а топор войны и идиотизма выкопали, наши предки строили страну не думая кто какой национальности и прочей глупости. Мы за века так перемешали кровь, любого капни будем братом или сестрой и земля одна только границы будут в веках меняться. Прожил Все Народы бок о бок не один год было и плохое и хорошее, а теперь каждый забрал свои игрушки и чахнет над ними. Поделили все страны на маленькие куски и заставили нас друг друга выжирать, а мы как глупые овцы введемся да нас просто потом ваще не будет если так будем жить. Вы на карту посмотрите внимательно, где находятся наши страны и кому всё это надо да из нас делают рабов.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 найман 14.02.2012 20:49
Казахи парни защищайте наших девушек в россии в оренбурге или где то еще не дайте этим зверям продавать в рабство наших девушек вы в россии что все трусы я бы сам помог только я далеко в Казахстане
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+4 Наталья Оренбург 21.02.2012 16:23
Уважаемые комментаторы, я живу в Оренбурге, многонациональн ый город, но никогда не задумывалась о том, что кто то казах ,кто то немец, кто то армянин, всегда считала, что в нашем городе эта проблема не на столько остра, как в других городах. В школе со мной учились и татары и казахи и грузины, мы никогда не делили никого по национальностям . Для на это норма. И до настоящего времени остается нормой. По поводу пропажи девушек, пропадают не только казашки, очень много русских. Это действительно проблема у нас в городе. Прошу Вас, давайте не будем делать акцент на национальности, давайте чтить свои корни, но помнить и об истории других наций. Я родом из СССР, поэтому для меня нет разницы кто ты и кто я, бывает или хороший человек или плохой!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 Владимир 11.05.2012 04:07
Провокационная статья, живу всю жизнь в Орске и никогда не слышал про эти хищения и не видел ни одного скинхеда.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Новости партнеров

Статьи Клуба